КругоБайкальская Железная Дорога и Порт Байкал.
Кругобайкальская железная дорога — одно из моих любимых мест. Она прекрасна в любое время года и представляет собой уникальное сочетание озера Байкал и памятника архитектуры. Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) — это не только выдающийся памятник архитектуры, но и один из самых популярных экскурсионных маршрутов на Байкале. Она объединяет в себе красоту байкальских гор, самого озера, уникальные архитектурные сооружения и богатую историю. Мало кто может остаться равнодушным к красоте и величию этого места. Посетить КБЖД можно на экскурсионном поезде, однако это может быть довольно дорого. Пешком идти неудобно и долго, а другого транспорта, кроме железнодорожного, там нет. Тем не менее, посетить Кругобайкалку вполне реально, и я сам побывал там дважды в 2024 году, начав своё путешествие с Порта Байкал и закончив на станции Транссиба Слюдянка, где находится единственный в мире вокзал, построенный из мрамора. На Кругобайкальской железной дороге расположено множество уникальных объектов: • 38 тоннелей общей протяжённостью 9063 метра, включая самый длинный тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 метра; • 15 каменных галерей общей длиной 295 метров и 3 железобетонные галереи; • 248 мостов и виадуков, а также 268 подпорных стенок. По количеству инженерных сооружений КБЖД не имеет аналогов в России и занимает одно из ведущих мест в мире. Уникальность тоннелей и каменных галерей Кругобайкалки заключается в том, что они были построены по оригинальным проектам и не подвергались перестройке в последующие годы. Благодаря этому они сохранили первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала века.
Отправить комментарий